Освещение офисов и торговых помещений.

В последнее время наблюдается значительный рост количества торговых помещений. Это отразилось и на конкурентной борьбе между ними, а также методах воздействия на умы потребителей. Кроме самого известного способа борьбы – ценового, торговые сети используют огромный запас стандартов мерчандайзинга. Владельцы торговых центров давно уже убедились, что освещение является одним из конкурентных преимуществ, и, как следствие, правильное освещение ведет к явному увеличению прибыли компаний. Свет сегодня – неотъемлемая часть искусства и успеха продаж! Правильное освещение торговых площадей дает ощущение комфорта, ориентирует клиентов в большом торговом помещении, привлекают внимание к товарам. При качественном освещении помещений гораздо легче прочитать информацию на упаковках, ценниках, понять настоящий цвет предмета.

Каким же должен быть свет для торговли? Что нужно учесть и на что обратить внимание при освещении магазинов таких форматов?

Как правило, в торговых залах отсутствует естественное освещение. При этом предполагается, что потребители при искусственном освещении будут себя чувствовать так же как, находясь в естественных условиях. Незаметное для глаз искусственное освещение будет свидетельствовать о хорошем правильном освещении. А это – симбиоз профессионального проектирования и выбора качественного освещения! Уровень освещенности для гипермаркетов от 500 до 1000 Lux в горизонтальной плоскости принято считать достаточным.

Освещение для магазинов.

Мировые сети гипермаркетов определяют для себя свои стандарты освещенности, как правило, они 1000-1500 Lux и выше. На кассах освещение должно быть не менее 500 Lux. При проектировании и расчете освещенности гипермаркетов без торгового оборудования важно учесть, что впоследствии уровень освещенности снижается. Поэтому запас по освещенности должен быть выше на 25-30%.

Нормы освещенности для торговых помещений.

Существует два основополагающих документа согласно которым проектируется освещение.

(СНиП) Строительные нормы и правила проектирования освещения.

(СанПиН) Санитарные правила и нормы

В таблице ниже представлены  нормы освещения для торговли:

Нормы освещения магазинов
1 Торговые залы супермаркетов 500 лк
2 Торговые залы магазинов без самообслуживания: продовольственных, книжных, готового платья, белья, обуви, тканей, меховых изделий, головных уборов, парфюмерных, галантерейных, ювелирных, электро-, радиотоваров, игрушек и канцтоваров 300 лк
3 Торговые залы продовольственных магазинов и магазинов самообслуживания 400 лк
4 Торговые залы магазинов: посудных, мебельных, спорттоваров, стройматериалов 200 лк
5 Примерочные кабины, залы демонстрации новых товаров 300 лк
6 Отделы заказов, бюро обслуживания 200 лк
7 Помещения для подготовки товаров к продаже: разрубочные, фасовочные, комплектовочные отдела заказов 200 лк
8 Помещения для подготовки товаров к продаже: помещения нарезки тканей гладильные, мастерские магазинов, радио-, электротоваров 300 лк
9 Помещения главных касс 300 лк
10 Мастерские подгонки готового платья 400 лк
11 Рекламно-декорационные мастерские, мастерские ремонта оборудования и инвентаря, помещения бракеров 300 лк

Общее торговое освещение обеспечивает видимость в помещении, задает тон и определяет стиль всего магазина. Для общего освещения в основном применяют потолочные светильники

Выбор светильников для торгового зала и магазина.

Выбор осветительного оборудования, его способ фиксации зависит в первую очередь от типа потолков. Светильники в торговом зале могут, как встраиваться в подвесные потолки, так и крепиться к потолку снизу. Иногда осветительные приборы устанавливаются ниже потолков на монтажные короба, либо крепятся на трос. Светильники могут быть смонтированы различными способами: они могут стыковаться в линии, приобретать форму различных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и т.д.). Рекомендуем для этого светильники серии Line – LNA, LNK, LNB производства «Световые Технологии». Светильники этой серии крепятся на подвесах, есть возможность состыковать в линию. Размещение люминесцентных светильников 2×36 Вт на высоте 4,5 м с интервалом 2 метра гарантирует равномерное освещение торгового зала гипермаркета на уровне 500-600 Lux. При площади менее 2500-3000 кв.м. для потолков «Армстронг» классически используют растровые встраиваемые светильники 4×18 Вт. Светильники ARS «Световых Технологий» выпускаются под лампы разной мощности (18,36 и 58 Вт). В помещениях с низкими потолками используются светильники с лампами мощностью 18Вт, а в помещениях с потолками от 3,5м – 36,58Вт. Для потолков типа «Грильято» у производителя «Световые Технологии» есть специальная серия светильников «Грильято». Светильник OPL/R с опаловым рассеивателем подходит для освещения больших площадей. При не очень высоких потолках и небольшой площади – идеальны светильники Ring, Rival («Световые Технологии»). Rival – серия светильников модульной установки, позволяющая эстетично и грамотно выполнить общее освещение торговой площади различных дизайнерских концепций. Четыре типа соединительных элементов позволяют собрать систему любой конфигурации, три типа рассеивателей решат приоритетные задачи по качеству светового пространства. Возможность поставки светильника в любом цвете по шкале RAL, разнообразие декоративных вставок обеспечат гармонию пространства в любом проекте. Светильники с экранирующими решетками, опаловыми и призматическими рассеивателями, а также светильники отраженного света препятствуют слепящему действию.

Акцентирующее освещение позволяет выделить товар из общей массы, привлекает внимание клиентов как указатель, подчеркивает достоинства. Для акцентирующего освещения принято использовать прожекторы, даунлайты (downlight), светильники с металлогалогенновыми источниками света. Осветительные приборы – downlight равномерно размещаются на потолке, обеспечивая представление товара с наименьшим затемнением. Глубокая оптическая система светильника обеспечивает сравнительно узкую кривую силу света, создающую мощный световой поток в направленном пучке. Такие параметры наилучшим образом обеспечат яркий и безопасный акцентирующий свет для товаров, размещенных в горизонтальном положении. Освещение торговых залов будет правильным, если руководствоваться следующими критериями: соблюдать нормы и параметры освещенности, безопасности; руководствоваться качеством и надежностью используемого осветительного оборудования; принимать в расчет удобство монтажа и обслуживания; учитывать экономичность и энергоэффективность оборудования.

Выбор освещения для офиса.

Почему освещение в офисе на основе LED-технологий предпочтительней? LED-светильники могут работать при сложных погодных условиях среды. Имеют длительный срок работы. Затраты на электроэнергию и обслуживание существенно снижаются, что особенно актуально для кризисного периода экономики. LED-освещение в офисе обеспечивает ровный, немерцающий свет, приятный для глаз людей. Световые приборы с LED-источниками экологически безопасны. Они не требуют утилизации, не выделяют химических элементов, вредно воздействующих на организм человека. Стоит отметить, что понятие «освещение офиса», такое же комплексное и разноплановое, как и виды офисных помещений. Существуют нормы освещенности для разных офисных пространств: комнаты для переговоров, кабинеты, выставочные залы. Офисы могут быть как открытые, так и закрытые. Поэтому купить офисные светильники Вы можете, предварительно получив консультации наших специалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>